Это же полная «Ж» … или как я сдавал экзамен в ГА?

После 3-х месяцев подготовки настал час «Х», который все таки достаточно сложно таковым назвать. Более подходящее название этому моменту — час «Ж».

Где-то в 9.05 пятницы 20 марта 2009 года большая часть группы №59 из автошколы «РОСТО» г. Сергиева Посада собрались в Сергиево-Посадском отделении Г?БДД по адресу г.Сергиев Посад, ул.Фабричная, д.4 для сдачи квалификационного экзамена в водители транспортных средств категории «В» (легковые автомобили). Помимо группы в этот (как и в другие дни) там ещё собрались люди, которые по тем или иным причинам не сдали экзамен с первого раза и пришли на пересдачу.

Где-то в 10.35 в коридоре появился мужчина, не очень высокого роста, полный и начал с чувством юмора рассказывать учащимся из 59-й группы рассказывать как будет проходить экзамен. Рассказывал очень интересно и весело, словно сказку на ночь маленькому ребенку.

После окончания инструктажа, открылась дверь экзаменационного класса, в котором должен был состояться экзамен по теории (знание ПДД) по ПК, а инспектор, грозным голосом начал вызывать по списку кандидатов в водители. К сожалению, размер класса смог вместить всего лишь 9 человек за один раз, поэтому прием теоретического экзамена проводился в несколько заходов. Я попал в третий заход. В тот момент, когда инспектор объяснял правила пользования клавиатурой я почувствовал себя настоящей блондинкой. Далее, пожелав удачи своей соседку (училась в группе №59) я нажал на клавишу «пробел» и погрузился в процесс ответов на вопросы. Через 4.46 минуты (когда я закончил отвечать на последний вопрос из предложенного списка) на экране появилась заставка, на которой было написано, что я верно ответил на все 20 из предложенных вопросов. Далее раздался голос инспектора, вызывающий меня на получение документов. На этом первый (из 3-х) этапов был окончен.

Далее была площадка, которая находится по адресу ул. 40 лет октября, д.2. При сдаче квалификационного экзамена в водители, на экзамене нужно сдать всего три элемента. Это «Разворот в замкнутом пространстве«, «Параллельная парковка«, «Эстакада» или «Остановка и троганье на подъеме«. На этом этапе я тоже отстрелялся замечательно. Самое страшное для группы поддержки был этап «Эстакада«, так на нем сзади машины ставили фишку, откатившись дальше которой (20 сантиметров) этап считался не сданным. Но в этот момент я как-то не думал об этой фишке и даже не смотрел в зеркало заднего вида. В итоге машина устояла на уклоне, ни покатившись назад ни на миллиметр. На этапе «Параллельная парковка» при движении назад нужно было в левое зеркало приметить 3-ю фишку (самую правую, если стоять спиной к этой стенке) задней стенки парковочного кармана, после чего выкрутить руль до упора влево и остановиться после того, как левый край машины (и левое зеркало) уйдут за мнимую линию разметки. На этапе «Разворот в замкнутом пространстве» самое главное двигаться с минимальной скоростью. При движении назад нужно остановиться так, чтобы правая фишка стартовых ворот упражнения (если стоять лицом к стартовым воротам) оказалась напротив водителя.

После сдачи площадки нужно было сдавать практический экзамен, который начинался по адресу ул.Маслиева, 22. Маршрут сдачи экзамена по городу длинный и сложный. Минимальная скорость движения — 30 км/час, максимальная — 40 км/час. Рекомендуемая — 35 км/час. Если же стоит знак, ограничивающий максимальную скорость на 20 км/час, то лучше двигаться со скоростью 18-19 км/час, не забывать включать указатели поворота при выполнении маневра, пропускать ТС, у которые есть преимущество в движении, а также пешеходам. В общем нужно быть предельно внимательным. На этом этапе я, к сожалению, провалился. Правда слова инспектора — «Все нормально, кроме последнего перекрестка» — которая мне так и не осталась понятной. Но это, как говорят, нормально. Вернее, если из группы в 30 человек, сдают всего 5 человек, то это, конечно же не нормально, но что же здесь ещё поделать. С 8 раза, как говорят в нашей автошколе, сдают все.

За помощь в подготовке хочу сказать спасибо:

1. Преподавателю — Чернову Юрию Николаевичу.

2. ?нструктору — Головину Сергею Александровичу.

3. ?нструктору — Пивоварову Роману Борисовичу.

4. Моему другу — Волчкову Дмитрию Владимировичу — за программное обеспечение для изучения экзаменационных билетов на ПК.

5. Ну и конечно же моей любимой Сове.

Конечно же, очень жалко тех, кто провалился на самом первом этапе. Но что же поделать. Желаю всем удачи.

Скачать программу для изучения ПДД на компьютере можно здесь. К сожалению, в базе данных с вопросами нет изменений от 1 марта 2009 года, но я очень надеюсь, что Дмитрий скоро выложит обновленный вариант.

Комментарии отключены на этот пост