Архив для: января, 2012

Кинетическое отступление

Янв 18 2012 Опубликовал under Без рубрики

Автомобили Ford теперь будут выглядеть иначе.

Свет в зале погас, и залитая кислотно-синим сцена, где только что выступал президент европейского Ford Стивен Оделл, превратилась в подобие проекционного экрана, на котором замельтешили эскизы интерьера и экстерьера незнакомого пока еще концепта. Затем под энергичное музыкальное сопровождение раскрылся створчатый занавес и на белом вращающемся подиуме, ну совсем как праздничный торт на блюде, показался сам автомобиль. Подсвеченный красными прожекторами, с обязательными клубами бутафорского дыма, Ford Evos сверлил публику щелками светодиодных фар, будто пытаясь угадать первую реакцию на свое эффектное появление.

Первая реакция? Ну конечно же шок и удивление! Скажу честно — подобного не ожидал. Если б наверняка не знал, что в здании бывшего берлинского вокзала, ныне превращённого в модную галерею, мне покажут именно Ford, то затруднился бы с определением фирменной принадлежности прототипа. Первое, что поражает, — те самые узкие фары, словно подсмотренные у Mitsubishi Lancer Evo. Общий абрис кузова и пропорции концепта напоминают скорее Aston Martin, причем не столько Vantage V8, сколько DB9. Чисто «фордовский» узнаваемый элемент у новичка только один — это характерная трапециевидная решетка радиатора, в которой безошибочно угадывается «рыло» легендарного Mustang 1967 модельного года.

Такие машины, как Ford Evos, принято называть программными концептами, подразумевая, что большинство деталей и элементов растащат на цитаты другие серийные модели бренда, сам же он до конвейера не доберется. Впрочем, слухи о том, что «Голубой овал» планирует разработку недорогого двухдверного купе, идейного наследника знаменитой модели Capri, не утихают уже несколько лет

Так вот ты оказывается какое — будущее серийных моделей Ford. Крайне неожиданное, хотя, в целом, признаю, довольно привлекательное. Но главный вопрос в другом. Вообще с какого перепуга «Голубой овал» затеял дизайнерский переворот? Давайте разбираться.

Кое-что о дизайнерских языках…

Вслушайтесь только — Jet Fighter, L-finesse, Fluidic Sculpture, Kinetic Design. Красиво звучит, не правда ли? Все это не названия голливудских блокбастеров, как можно предположить. Под столь сочными и витиеватыми именами нам известны дизайнерские концепции соответственно Mitsubishi, Lexus, Hyundai и Ford.

Конечно, в звонком словце-другом нет ничего дурного. Вот только Нуччо Бертоне, Рэймонд Леви, Эрвин Коменда, Робер Опрон, Пьетро Фруа и десятки других гениальных дизайнеров прошлого уж как-то обходились без самого понятия «стилистическая концепция», при этом умудряясь выдавать шедевр за шедевром! Но что горевать о делах давно минувших дней… Возможно, сегодняшние автомобили и не сравнятся со своими предшественниками в утонченности стиля, зато дадут «старичкам» сто баллов форы по умению продавать себя.

— Вы не поверите, но стиль Kinetic design помог нам значительно увеличить продажи дорогих версий наших моделей, — с гордостью рассказывал мне Джей Мейз, главный креативный директор Ford Motor Company. — Скажем, 7 из 10 проданных кроссоверов Kuga приходятся на топ-версию Titanium. Даже каждый третий покупатель малышки Fiesta предпочитает доплатить за дорогое исполнение. Так что с «кинетикой» мы не прогадали!

С цифрами от мистера Мейза не поспоришь. Действительно, с тех пор, как на Франкфуртском автосалоне 2005 года концепт-кар Iosis ознаменовал начало новой эры «фордовского» дизайна, дела компании, во всяком случае, в Европе, идут очень хорошо. Подтверждение этого — прекрасно принятый публикой и прессой Focus II, хищная Fiesta, мигом вернувшая казалось бы навсегда утраченное лидерство в сегменте B, эффектный однообъемный S-Max, доказавший, что и минивэн может быть нескучным. Что там говорить, если даже Mondeo, выполненный в стиле Kinetic Design, перестал выглядеть бедным родственником на фоне VW Passat! Значит и впрямь «фордовские» дизайнеры угодили аккурат в самое яблочко.

Но позвольте, раз уж «кинетическая» концепция оказалась столь успешной, зачем же от нее отказываться? Кто в здравом уме режет курицу, несущую золотые яйца?

Смена ориентации

Перемены давно уже напрашивались. Дело в том, что меньше, чем через год после шумного дебюта Iosis в президентское кресло Ford уселся новый человек — Алан Малалли. Энергичный калифорниец, от рядового инженера дослужившийся до президента авиационной корпорации Boeing, сразу же развил в Дирборне бурную деятельность. Даже ему, как будто далекому от автомобильной сферы специалисту, показалась странной политика компании, подразумевавшая разработку разных моделей для разных рынков. Тот же Focus для европейского и американского покупателя различался как небо и земля. Ничего общего, кроме названия, не было и у пикапов Ranger, продававшихся по разные стороны Атлантики. Та же тема и в среднем классе — европейцы, которым предлагается Mondeo, и слыхом не слыхивали о полноразмерных седанах Fusion и Taurus. ? наоборот.

— Когда мистер Малалли спросил, почему мы вкладываем деньги в разработку трех разных Focus вместо того, чтобы сделать одну машину, удовлетворяющую вкусы покупателей и в Европе, и в Америке, и, скажем, в Австралии, мы лишь пожимали плечами,.. — вспоминает неприятный разговор Джей Мейз.

Справедливости ради надо признать, что такую же политику проповедует не только Ford, но и General Motors, и некоторые японские бренды. С другой стороны, европейцы от Audi и BMW до Mercedes-Benz и Volkswagen успешно продают по разные стороны океана одни и те же модели. В итоге «Голубой овал» решил пойти по европейскому пути. Так появилась программа One Ford, подразумевающая создание единой линейки моделей для всех стран и континентов. Ее первым живым воплощением и станет дебютирующий 12 сентября во Франкфурте прототип Ford Evos, на который мне удалось взглянуть за две недели до официальной премьеры.

Дизайнеры не удержались от соблазна, наградив Evos не одной, а сразу двумя парами дверей в стиле «крыло чайки». Впрочем, это, пожалуй, самый нежизненный элемент концепта. Многие другие черты Evos мы, наверняка, увидим на серийных моделях Ford

Что характерно, речь идет не о банальной смене вывески. Новое дизайнерское направление во многом уходит от ставшего уже привычным «Кинетического дизайна», хотя и не рвет с ним до конца.

На шести китах

В чем же прелесть новой стилистической концепции? По сути, она опирается на шесть основополагающих принципов — «?нновационный силуэт» , «Осязаемая эффективность», «?зысканные поверхности», «Техническая графика», «Новое лицо Ford» и «Визуальное ощущение качества».

Опять двадцать пять — еще один набор красивых фраз?! Увы, так и есть, хотя, по счастью, на сей раз это не пустые слова. Скажем, «инновационность» силуэта Evos станет очевидной, как только распахнутся двери автомобиля и по спортивному подтянутое купе на деле окажется фастбеком четырехдверкой.

Любопытный момент — водительское кресло в салоне красного цвета, тогда как остальные сидушки белые. «Нам было важно подчеркнуть избранное положение водителя Evos!» — оправдывает необычное решение Джей Мейз

Окей, идем дальше… Согласитесь, даже человек далекий от профессиональных представлений о дизайне несомненно назовет образ модели эффективным с точки зрения аэродинамики. На ощущение обтекаемости и легкости работают и сильно заваленное лобовое стекло, и скрытые центральные стойки крыши, и покатая задняя часть. В этом-то и состоит задача «Осязаемой эффективности». Другая ключевая составляющая дизайнерского языка — уменьшение числа украшательских элементов, вроде тех же подштамповок, заложенная в понятие «?зысканные поверхности». Если некоторые современные автомобили используют набор линий, обводов, углов и прочих рюшечек, которого хватит на две, а то и три модели, Evos, напротив, минимизирует количество декоративных, лишенных функциональности элементов, подчеркивая примат основной формы над мелкими деталями.

Технологичный и современный облик модели в то же время обеспечивает «Техническая графика», суть которой, к примеру, и в совершенно новом взгляде на оптику.

— Фары иных современных моделей выросли до абсурдных размеров, они порой занимают полкапота, — вполне справедливо сетует Мейз. — Многие, похоже, забыли, что светотехника — не фетиш и не предмет самовыражения дизайнера, а всего лишь прибор для освещения дороги!

Соглашаясь с Джеем, нельзя не отметить, что в пропаганде абсурдно больших фар здорово преуспели и «фордовские» стилисты. Ну ладно-ладно, теперь в любом случае все будет по-другому — у Evos узкие бойницы светодиодов выглядят очень изысканно и, образно выражаясь, не тянут одеяло на себя.

Задняя оптика, как и предельно функциональный диффузор, не уступят по изяществу и лаконичности передним фарам

Но, возможно, главное, что радует в облике концепта, — уход от давно надоевшей разверстой пасти в нижней части переднего бампера. Теперь перевёрнутая трапеция в уменьшенном и более, так сказать, аккуратном виде переместилась наверх, превратившись в решетку радиатора. Помножьте все это на подчеркнутое внимание к деталям и улучшенное качество отделочных материалов салона и вы получите весьма полное представление о том, как автомобили Ford будут выглядеть уже в ближайшем будущем.

Помимо собственно нового стиля «фордовских» моделей, Evos представляет и свежий взгляд на развлекательно-информационную систему. Заточенный под так называемую «облачную» клиент-серверную технологию, Evos может настраивать, изменять и контролировать сотни разнообразных параметров. Скажем, машина посредством ITunes знает, какую музыку вы слушаете дома, и самостоятельно закачивает ее в музыкальный центр. ?ли другой пример. Если впереди по маршруту дорога, изобилующая поворотами, Evos сам предлагает перейти в режим спортивных настроек шасси. Что уж там говорить, если автомобиль отслеживает даже пульс водителя, справляясь о вашем самочувствии!

Вообще-то ближайшее будущее — понятие весьма растяжимое. Но «фордовцы» не дадут заскучать — до премьеры первой серийной модели, созданной в новом стиле, остаются не годы, а всего-навсего четыре месяца. Очевидно, что громкий дебют запланирован на Детройтском автошоу в январе 2012-го. Что это будет за машина? Стоп-стоп — на этом месте Джей Мейз лишь загадочно улыбается.

Хотя излишняя секретность, на наш взгляд, уже ни к чему. Почти наверняка, речь идет о новом седане, который на рынке Северной Америки должен принять пост у Taurus и Fusion, а в Европе стать сменщиком Mondeo.

 

 

 

 

Комментарии отключены на этот пост

Форд Мондео 2013

Янв 17 2012 Опубликовал under Технические новинки, Фотографии

Ford представил первые официальные фотографии своей новой модели Fusion, предназначенной для рынка США. Этот автомобиль не надо путать с «нашим» Fusion, который построен на платформе Fiesta. Оказывается, в США это имя используется для большого седана. Но и это еще не все — американский Ford Fusion нового поколения будет продаваться у нас как… Mondeo.
Как и ожидалось, внешне Fusion/Mondeo будет похож на концепт Evos, который был показан несколько месяцев назад – судя по всему, в этом стиле будут сделаны все модели Ford в ближайшие несколько лет. ?нтересно, что Ford Fusion будет продаваться в США в трех версиях – помимо машин с бензиновыми моторами, в продажу поступит гибрид и даже подзаряжаемый от розетки гибрид. Последний будет иметь самый низкий расход топлива, хотя цена такой машины окажется наиболее высокой.
Если говорить о бензиновых моторах, то базовыми на рынке США станут версии с 2,5-литровым движком мощностью 170 л.с. или с 1,6-литровым турбированным агрегатом (180 л.с.). Кроме того, появится новейший 2,0-литровый двигатель с наддувом, который станет выдавать 240 л.с. Но сразу надо сказать – европейские Mondeo получат несколько иную линейку моторов.
Продажи Ford Fusion в США начнутся в конце этого года. Ну а европейцы смогут увидеть свой Mondeo только в сентябре на автосалоне в Париже.

Экстерьер:
Экстерьер автомобиля получился агрессивным и спортивным, этому поспособствовала и новая большая шестиугольная решетка радиатора.
Дебютная модель также получила 19-дюймовые легкосплавные диски.

?нтерьер:
Центральная консоль интерьера нового Ford Fusion-Mondeo получила сенсорный дисплей, а основные кнопки управления выведены на руль.
Для отделки салона используется ткань или кожа, добавлен алюминий для отделки салона.

Безопасность
Машина получила и современные системы безопасности — систему слежения за дорожной разметкой.
Систему помощи при парковке.
систему контроля слепых зон.
Многочисленные подушки безопасности.
Адаптивный круиз-контроль, которые уже входят в базовую комплектацию.

Комментарии отключены на этот пост