Японцы, как никакой другой народ, умеют сочетать новые технологии и традиции. Это касается и автомобилей. На завершившемся в Токио автосалоне были представлены как вполне современные, но все же традиционные модели, так и совсем футуристические концепты. Самые интересные новинки из Токио — в нашей подборке.
Porsche Macan
Вы до сих пор не верите, что компактные кроссоверы захватывают планету? Так вот, в Токио Porsche представила свой Macan. Автомобиль должен стать настоящим хитом в сегменте премиальных авто и серьезно потеснить на рынке немногочисленных конкурентов. Топовая версия Macan Turbo оснащена 400-сильной V-образной «шестеркой» объемом 3,6 литра.
Максимальная скорость в этой комплектации — 266 км/ч , а разгон до сотни составляет 4,6 с.
Honda Vezel
Honda тоже решила не отставать от конкурентов и показала компактный кроссовер Vezel. Автомобиль, конечно же, не будет конкурентом паркетнику Porsche, однако сможет составить конкуренцию хитовому Nissan Juke. Под капотом у Vezel будет стоять 1,5-литровый бензиновый мотор мощностью 132 л. с., опционально дополненный электродвигателем. Автомобиль должен появиться в продаже в Японии уже в конце года, а на остальные рынки (и в Россию тоже) придет чуть позже.
Lexus RC 300h
Марка Lexus привыкла конкурировать с «немцами». Модель RC 300h — это первое гибридное купе в истории бренда. Ему придется побороться на рынке c купе Mercedes S-класса, Audi A5 и BMW B4. Гибридный привод с 2,5-литровым бензиновым мотором (144 л. с) управляется посредством бесступенчатой трансмиссии. Для тех, кому гибрида будет мало, японцы выпустили RC350 — купе, оснащенное 3,5-литровым мотором мощностью 318 л. с.
Lexus LF-NX
Еще одним хитом на стенде Lexus стал концепт-кроссовер LF-NX, который компания впервые показала на выставке во Франкфурте. На родине японцы решили дополнить его двухлитровым турбированным двигателем. Дизайн остался прежним — угловатым. При первом взгляде кажется, что через секунду он превратится в робота-трансформера. Под капотом у него стоит турбированная «четверка» объемом 2 литра. Серийный NX должны представить уже в начале следующего года. А вот турбированную модель придется подождать.
Porsche Panamera Turbo S
Компания Porsche приготовила для Токио рестайлинговую версию Panamera Turbo S. Мощность двигателя в новой модификации увеличилась на 20 л. с. Теперь у 4,8-литрвой «восьмерки» под капотом 570 «лошадей». До сотни Turbo S разгоняется за 3,8 с, а максимальная скорость составляет 308 км/ч. Внешний рестайлинг коснулся бамперов и оптики.
BMW Alpina B4 BiTurbo
BMW и Alpina показали в Токио спортивную «четверку». Купе оснащено тем же 3-литровым двигателем, однако в версии BiTurbo его мощность увеличена с 306 до 410 «лошадей». Разгон до сотни у автомобиля занимает 4,2 секунды. Это на 0,7 секунды меньше, чем у нетурбированной модели. Дизайн машины претерпел незначительные изменения: доработаны задний и передний бамперы, а на крышке багажника установлен декоративный спойлер.
Nissan GT-R NISMO
Nissan показали у себя на родине спорткар GT-R NISMO. В новой модификации под капотом стоит 3,8-литровый мотор, мощность которого увеличилась с 542 до 591 лошадиной силы. Это позволяет обновленному GT-R Nismo разгоняться до сотни за 2,5 секунды. Максимальная скорость автомобиля пока неизвестна. В предыдущей версии это были 315 км/ч.
Концепт-кар Mitsubishi XP-PHEV
Mitsubishi решило удивить публику по-японски технологичным концептом компактного кроссовера. XP-PHEV некоторые называют прототипом следующего поколения ASX. Внешне концепт напоминает хоть слегка угловатую, но вполне гармоничную «смесь» Nissan Juke и Range Rover Evoque. Силовой агрегат состоит из 1,1-литрового турбомотора и мощного электродвигателя, заряд которого будет пополняться не только от сети, но и с помощью установленных на крыше солнечных батарей.
Концепт-кар Nissan IDx Freeflow
Назад в будущее. Так можно охарактеризовать концепт IDx Freeflow . Эта модель — современная реинкарнация моделей начала 70-х: Nissan Skyline и Dutsun 510. В Nissan давно хотели создать недорогое заднеприводное купе, и, видимо, IDx Freeflow — его прототип. Под капотом у концепта 1,5-литровый мотор, связанный с вариатором. Если из Dx Freeflow действительно захотят сделать спортивное купе, то коробку придется менять на вариатор или автомат.
Mercedes S-Class Coupe
Mercedes привез в Японию концепт, который вызвал невероятный ажиотаж на выставке во Франкфурте — S-Class Coupe. Под его капотом установлена мощная 455-сильная «восьмерка» объемом 4,6 литра. Такой же двигатель будет, скорее всего, присутствовать и в серийной модели. Внешне заводской S-Class Coupe не должен сильно измениться. Наверняка мы узнаем это через несколько недель. Презентация серийного варианта авто ожидается в январе следующего года в Детройте.